Назад

Рейтинг интернет-репутации светотехнических компаний

26.11.2020

Сегодня каждая более или менее известная компания имеет некоторую репутацию, иногда неявно считываемую. Сотрудники, клиенты, партнеры действующие и потенциальные формируют собственное мнение о компании и транслируют его в медиаполе. Все те, кто любым образом соприкасается с деятельностью компании, может распространить информацию о ней среди своего окружения.

Данный рейтинг, и связанное с ним исследование, имели своей целью определить производителей светотехнического оборудования, которые системного подходят к управлению интернет-репутацией (ORM - online reputation management) и сравнить интенсивность проводимых ими работ.


При разработке рейтинга учитывались базовые, фундаментальные работы, которые могут выполняться компанией любого уровня:
1. Управление отзывами в выдаче поисковых систем.
2. Активность представителей бренда в официальных сообществах.
3. Частота публикаций в СМИ (по данным агрегатора Яндекс.Новости)
4. Количественные показатели упоминаний бренда в СМИ (в т. ч. соц. сетях) и запросов, связанных с компанией, к поисковым системам.

Полная методика расчета рейтинга интернет-репутации приведена здесь...

Значения баллов по каждому из критериев в сезоне-2020 можно найти здесь... 

Результаты рейтинга интернет-репутации. Скачать здесь...

 

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что в российском сегменте рынка светотехники происходит преимущественно стихийное создание репутаций. Рекламные и пиар-кампании направлены на формирование узнаваемости продукта. Попытки же воздействовать на эмоции аудитории, создать эмоциональный фон бренда на местном локальном рынке практически отсутствуют.

Можно выделить наиболее критичные и распространенные недочеты:
1. Более половины (~63%) из рассмотренных компаний не реагируют на комментарии, размещенные на сторонних ресурсах (сервисы поисковых систем и сайты в органической выдаче).
2. Активность представителей бренда в сообществах в социальных сетях также достаточно низкая.
3. Количество публикаций в СМИ, направленных на формирование положительного имиджа компании, крайне небольшое.
4. На некоторых сайтах компаний отсутствуют отзывы об услугах и продукции.

Технологии управления репутацией очень близки к технологиям управления слухами. Существует "закон распространения информации в среде", который гласит, что положительная информация распространяется в несколько раз медленнее, чем отрицательная, и при этом имеет свойство "затухать". Чтобы избежать стихийного формирования неблагоприятной репутации, необходимо действовать на упреждение и не допускать распространения информации, которая может навредить бренду.

Не допустить появления и широкого распространения негатива о компании и улучшить репутацию бренда поможет следующий блок работ:
- Подписка на уведомления об упоминании бренда в Google Alerts (https://www.google.ru/alerts).
- Ручной анализ выдачи поисковых систем по запросам “название бренда +отзывы”, “название бренда +отзывы сотрудников” (хотя бы 1 раз в две недели).
- Ручной просмотр сервисов-агрегаторов отзывов: Яндекс.Справочник, Яндекс.Карты, Google Карты, Яндекс.Маркет и пр.
- Оперативное реагирование на все обнаруженные упоминания компании. На положительные — благодарность, на негативные — просьба прислать данные для уточнения ситуации.
- Контроль и реагирование на любые комментарии в официальных группах компании в соц. сетях.
- Активная публикация новостей о компании на сайте и в сообществах в социальных сетях.
- Написание запросов на удаление устаревших и / или накрученных отзывов к владельцам площадок, на которых располагается данная информация.

Это минимально необходимый перечень работ, который позволит управлять формированием мнения аудитории о компании-производителе, что особо актуально с развитием D2C (direct to consumer = напрямую конечному потребителю) моделей продаж на рынках РФ.

 

 

.